ilya_ride (ilya_ride) wrote,
ilya_ride

Новогодний трип в гостеприимную Грузию 30/12/13 - 03/01/14

Открыли для себя Грузию, страну, в которую влюбились ещё за долго до её посещения!

Ещё за многие недели до Нового Года, клубом Катуха, было предложено отправиться на празднование НГ именно в Грузию. Что мы и сделали. Варианты поездки в Домбай или Приэльбрусье были отбросаны сразу, ибо Новый Год всегда хочется встречать в необычном и, что главное - новом месте для нас.
Просматривая прогнозы погоды и связываясь с людьми в Грузии понимали, что хорошего катания нам не видать. И даже были мысли оставить снарягу дома, но эти гнусные мысли были отметены и мы ни разу не пожалели о том, что тянули с собой огромный баул с двумя лыжами и ботинками.
Настроение всё лучше и лучше, вот-вот придёт такси и доставит нас к поезду. На вокзале встречаемся со всей группой, пока ещё не совсем знакомых друг с другом людей. Спускаясь к вагону слышим бой барабанов, ребята призывают Богов дать нам всем на Кавказ снега, много снега.
И вот стучат колёса, мчит наш "паровоз" к склонам кавказских гор. Не совсем ранним утром, 30 декабря (опоздал поезд минут на 30-40), прибыли в Беслан. Встретили нас на перроне наши бравые водители и просто грузинские друзья (Джуба и Вано огромный привет вам и респект!), которые несмотря на огромный поток автомобилей и очереди на границе доставили всю банду достаточно быстро. Потратили на прохождение границы чуть больше 4-х часов.

Некоторые участники нашего выезда добирались на своих машинах и простояли на границе от 6 часов и больше. По дороге нам много рассказывали о горах и местах, которые проезжали. Остановились у нарзанного источника, испили водицы, помолодели ещё на пару лет;) В Горах всегда чувствуешь себя молодым и не важно сколько тебе лет. А в грузинских горах тем более! От себя скажу, что в Грузию влюбился ещё за долго до поездки, а побывав там это чувство возросло в разы.

Прибыли в Гудаури, разместились в одной из ново построенных гостиниц. Мы были первыми постояльцами этого дома. Вот такая комната нас встретила, достаточно просторная и уютная.

С деревянным балконом, на котором приятно испить горячего напитка с видом на горы.

Оставшуюся часть дня потратили на прогулку по селению. Осмотрелись, выяснили, что где находится, поужинали. Накормили нас хозяева дома от пуза, угощали домашним белым сухим вином. В душевной атмосфере закончился день приезда, отправились спать.

31 декабря. До нового года ещё целый катальный день. Завтракаем, немного скромнее чем ужин, но так же вкусно и сытно. Хозяева, при проживании у них, предлагают двух разовое питание (входит в стоимость номера) по системе шведский стол. После завтрака, нам сообщили, что канатки запустят в 11 часов и работать они будут бесплатно. Гондолу запустили еще и 10 не было. До первой очереди кресельного допеля от гостиницы 5 минут ходьбы с небольшим набором высоты. Мы не захотели ждать до 11 и хозяин отеля, Нугзар, предложил отвезти нас к гондолке на машине. На склон поднимались первыми, осматривая возможные варианты спусков.

Снега для полноценного катания по трассам не хватало, поэтому постоянно нужно было придумывать себе альтернативные проезды. Получился такой лёгкий "фрирайд", ибо по трассе катили совсем немного, а потом уходили в поля. Изучив все возможные вариации, трассу вообще оставили и спускались всё время вне её пределов. Катуха длилась до 16 часов, канатки на подъем закрыли в 15 часов. Крайний спуск делали до самого низа, до дверей нашей гостиницы не доехали 300 метров. Там уже было совсем грязно и кусок без снежной дороги, ну ничего - прошли пешком. День удался на все 100!!!

IMG_0501- CIMG5711- IMG_0481- IMG_0519

Сегодня у нас вечер обжорства:) Сначала полноценный ужин с 17 до 19, потом чаепитие. И с 22-х новогодний ужин. Но не просто ужин, а настоящее грузинское застолье. Вся семья владельца гостиницы и весь персонал собрался в холле за накрытыми столами. Были приглашены грузинские музыканты с народными инструментами, они играли и пели всю ночь на пролёт. Дети хозяев и некоторые из музыкантов танцевали в народных костюмах и так зажигательно и красиво, что не оторвать глаз. Испив вина и чачи, наша группа так же не упустила возможности сплясать под грузинскую живую музыку.

Часы пробьют двенадцать и вот он Новый Год - 2014, гамарджоба! Фейерверки, салюты и всевозможные хлопушки начали взрываться и вздымать в звёздное гудаурское небо. Невероятно красиво! Порадовал салют от Маркополо, у нас такой, наверно, только на день города можно увидеть. Спать легли не поздно, но часть группы отжигала до самого утра. А нам хотелось первого января одними из первых подняться на гору и катать, катать, катать!

1 января ознаменовалось отличным завтраком с вкуснейшим тортом, а затем выходом на склон. Канатки опять запустили в 11 и снова бесплатно. Поднявшись от отеля сели на первую очередь, доехали к Витамину. Пересели на вторую очередь. Людей на склоне можно пересчитать на пальцах одной руки. И вот начинается катуха!
CIMG5747 CIMG5774 CIMG578000

Первый спуск делаем повторяя вчерашние проезды с захватом трассы. Но начиная со второго начинаем уходить сразу с трассы. Катаем от сноупарка (третья очередь) и до Витамина (посадка на вторую). Находим отличные снежные поля. День получился короче, чем вчера, но не менее насыщенным. После 14 часов склон отпускает и катание становится ещё приятнее. Сегодня спустились в конце дня к посадке вниз первой очереди, она еще крутилась и было решено двигать на канатке к отелю. За сегодня внизу ещё больше подтаяло и в некоторых местах была опасность скакануть лыжами по камням, решили не рисковать и спуститься на допеле.

До ужина оставалось достаточно времени, которое мы потратили на прогулку по Гудаури, посещение супермаркета Смарт и закупку живительной воды Боржоми по 20 рублей за литровую бутылку. Перед ужином и после обсуждали поездку в Тбилиси, которую запланировали на 2 января.
Заказали себе ранний завтрак и отправились отдыхать.

2 января. Самостоятельная экскурсия в столицы Грузии: древнюю Мцхету:

IMG_017333 IMG_017888 IMG_020444 IMG_022555
И современный Тбилиси. Сегодняшний трип мы рассчитали на 12 часов, выехали из Гудаури в 8 утра и вернулись обратно в начале девятого. Конечно же всё, что хотелось посмотреть мы не успели. Необходимо ехать в столицу хотя бы на 2 дня. Но впечатлений получено масса, потрясающий город Тбилиси, смешение древних построек и современного дизайна. Захватывающие подъемы на гору и поражающие дома, построенные прямо на отвесных скалах уходящих в реку Кура. К крепости Нарикала поднимались на гондольной канатной дороге за смешные 50 руб в обе стороны. Причем в Тбилиси существует единая транспортная карта, которая действует и на этот подъемник, и на метро, и даже на автобус.
IMG_024999 IMG_024222 IMG_022888

Немного почитав и отдохнув пошли гулять дальше и нашли в центре города скейт бмх парк:
IMG_023666 IMG_025111 IMG_025666 IMG_026111
Проголодавшись, мы по счастливой случайности попали в кафе, где невероятно вкусно и в то же время недорого. Зайдя в него первый раз там не было свободных мест, погуляв немного по округе попытали счастье ещё раз. И о чудо - есть места. Но их сразу же не стало, команда Катухи заняла!:) Заказали хинкали с разными вариантами начинок, но самые вкусные оказались жаренные. И взяли на пробу лобиани - очень вкусно. Порция жаренных хинкали из 5 штук стоят 75 рублей в переводе с лари, это так для примера;)У некоторых было огромное желание посетить знаменитые серные бани Тбилиси, но времени оставалось катастрофически мало и мы на них посмотрели только со стороны. Забежали узнать сколько стоит посещение общественной бани - 3 лари для мужчин и 2 лари для женщин (1 лари около 20 рублей).

Напоследок посетили один из самых больших соборов в Мире. А при выезде из города насладились ночным великолепием Тбилиси.

Ну и конечно же сама дорога из Гудаури в Тбилиси и обратно некое приключение. Невероятные серпантины, горы, водохранилище, дамба, река Арагви и многое другое, что трудно описать словами. Там нужно быть и это нужно видеть. Грузия - великолепна!Все эти дни пролетели как один миг и вот настало 3 января, пора собирать вещи и отправляться в обратный путь.

IMG_0627 IMG_0618 IMG_0619

_

В день отъезда мы успели подняться на первой очереди канатки к Витамину, посидеть там немного и спуститься пешком вдоль дороги вниз к магазину Смарт, где в очередной раз была закуплена минералка. Пришли в отель, а нас уже ждёт Вано и его автомобиль. Погрузили снарягу, попрощались с хозяевами и выехали в сторону Владикавказа. По пути опять услышали массу информации о восхождении на Казбек. Про селения, которые рядом, про то как засыпает дорогу, сходят лавины и переезд из Гудаури через Крестовый перевал становится невозможным. При чём большую опасность несёт ветер, нежели сход лавин. Ветром снег наносит на дорогу за считанные часы и всё, пока не расчистят проехать нельзя. Там где сходят лавины построены тоннели, но есть одно место, где тоннеля нет. Сейчас в отсутствии снега такой опасности нет, но как начнутся снегопады, то есть вариант застрять и не выехать в нужный день.
Границу прошли за 30 минут, машин практически нет. Скорее всего из-за праздничных дней. Но в любом случае, самое массовое прохождение это предпраздничные дни. В остальное время по-проще. Громадный минус поста В. Ларс - работа не круглосуточно, а всего с 7 до 19.
Прибыли на вокзал Владикавказа за 3 часа до поезда. Осетия, родная Осетия и как же не купить осетинских пирогов. Вано предложил отвезти в лучшую кухню, где делают пироги. Называется "три пирога". Спасибо ему за это! Ожидание поезда и поедание пирога с сыром и картофелем с воспоминаниями о пребывании в Грузии. Мы вернёмся туда очень скоро и снова скажем всем: "Гамарджоба!"